Апробация моделей социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования – второй этап реализации проекта «Разработка и апробация моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ».

Сроки апробации моделей:

19 февраля 2020 г. – старт апробации

31 ноября 2020 г. – завершение апробации

Цель апробации: верификация разработанных моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях реального образовательного процесса; разработка методических рекомендаций для широкого внедрения данных моделей в массовую практику работы образовательных организаций.

Участники апробации:

- руководители и педагоги образовательных организаций общего и дополнительного образования, на базе которых будет осуществляться экспертное внедрение моделей;

- обучающиеся 5-11 классов, относящиеся согласно Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».

Условия апробации: апробация моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, может осуществляться на базе организаций общего образования, в том числе специализированных образовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования.

Режим апробации:

Даты

Наименование этапа

Содержание деятельности

17.12.2019 – 18.02.2020

подготовительный этап

- разработка информационного ресурса поддержки для осуществления консультационно-методического сопровождения проекта;

- согласование состава федеральных и региональных экспертов проекта;

- формирование состава участников апробации моделей в рамках проекта, согласование с регионами;

- подготовка координационных и информационных писем

19.02.2020

старт процесса апробации моделей

начало работы в условиях апробации

19.02.2020 – 31.03.2020

организационно-методический и диагностический этап

- погружение в содержание проекта: ознакомление с содержанием моделей и инструментами их обеспечения;

- участие в экспертно-консультационных вебинарах;

- получение индивидуальных консультаций от разработчиков проекта;

- оформление информации о детях-участниках апробации;

- проведение диагностических процедур;

- анализ имеющихся у образовательных организаций ресурсов для осуществления процесса апробации моделей

01.04.2020 – 18.11.2020

этап экспертного внедрения моделей

- деятельность в условиях образовательного процесса;

- взаимодействие с федеральными и региональными экспертами проекта;

- ознакомление с критериями экспертного обследования;

- участие в работе экспертных мероприятий (экспертных семинаров и вебинаров);

- участие в процессе экспертного обследования

19.11.2020 – 31.11.2020

рефлексивно-оценочный этап

- анализ результатов деятельности в процессе апробации моделей;

- подготовка презентационных материалов, отражающих внедрение и тиражирование результатов в процессе апробации моделей;

- подготовка отчетов по итогам апробации моделей

31.11.2020

завершение апробации

завершение работы в условиях апробации

 

В рамках экспертного внедрения моделей социальной самореализации детей организована консультационно-методическая поддержка пользователей ресурса. Поддержка осуществляется через электронную форму обратной связи.