Апробация моделей социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования – второй этап реализации проекта «Разработка и апробация моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ».
Сроки апробации моделей:
19 февраля 2020 г. – старт апробации
31 ноября 2020 г. – завершение апробации
Цель апробации: верификация разработанных моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях реального образовательного процесса; разработка методических рекомендаций для широкого внедрения данных моделей в массовую практику работы образовательных организаций.
Участники апробации:
- руководители и педагоги образовательных организаций общего и дополнительного образования, на базе которых будет осуществляться экспертное внедрение моделей;
- обучающиеся 5-11 классов, относящиеся согласно Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».
Условия апробации: апробация моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, может осуществляться на базе организаций общего образования, в том числе специализированных образовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования.
Режим апробации:
Даты |
Наименование этапа |
Содержание деятельности |
17.12.2019 – 18.02.2020 |
подготовительный этап |
- разработка информационного ресурса поддержки для осуществления консультационно-методического сопровождения проекта; - согласование состава федеральных и региональных экспертов проекта; - формирование состава участников апробации моделей в рамках проекта, согласование с регионами; - подготовка координационных и информационных писем |
19.02.2020 |
старт процесса апробации моделей |
начало работы в условиях апробации |
19.02.2020 – 31.03.2020 |
организационно-методический и диагностический этап |
- погружение в содержание проекта: ознакомление с содержанием моделей и инструментами их обеспечения; - участие в экспертно-консультационных вебинарах; - получение индивидуальных консультаций от разработчиков проекта; - оформление информации о детях-участниках апробации; - проведение диагностических процедур; - анализ имеющихся у образовательных организаций ресурсов для осуществления процесса апробации моделей |
01.04.2020 – 18.11.2020 |
этап экспертного внедрения моделей |
- деятельность в условиях образовательного процесса; - взаимодействие с федеральными и региональными экспертами проекта; - ознакомление с критериями экспертного обследования; - участие в работе экспертных мероприятий (экспертных семинаров и вебинаров); - участие в процессе экспертного обследования |
19.11.2020 – 31.11.2020 |
рефлексивно-оценочный этап |
- анализ результатов деятельности в процессе апробации моделей; - подготовка презентационных материалов, отражающих внедрение и тиражирование результатов в процессе апробации моделей; - подготовка отчетов по итогам апробации моделей |
31.11.2020 |
завершение апробации |
завершение работы в условиях апробации |