Печать
Категория: Инструментарий проекта

I. Диагностическое обследование проводится с целью определения индивидуальных интересов и предпочтений обучающихся 5-11 классов, относящихся к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».

II. Процессуально технология проведения диагностических обследований с последующим анализом индивидуальных потребностей подростков 5-11 классов, относящихся к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», может включать в себя несколько этапов:

 

- Этап 1 «Организационный» – направлен на подготовку оценочно-диагностического инструментария, а также стимульных материалов, включая возможное использование информационных технологий;

- Этап 2 «Диагностический» – этап проведения собственно диагностического обследования в формате индивидуальной или групповой процедуры в режиме скрининговой диагностики; этап ориентирован на работу в течение одного часа (60 минут);

- Этап 3 «Аналитико-проектировочный» – включает в себя процесс обработки результатов диагностики и их анализа с подготовкой психолого-педагогического заключения, фиксирующего результаты обследования, включающего в себя  разработку карты рекомендаций по обеспечению качества условий процесса разработки и реализации образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным, планом освоения основных общеобразовательных программ, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

III. Организация оценочной деятельности на основе предложенных критериев осуществляется с учетом следующих позиций:

IV. Протоколы оформления результатов обследования на базовом уровне

В рамках диагностического обследования на базовом уровне используются групповые протоколы. При оформлении результатов диагностического обследования детей для удобства заполнения разворот листа может быть альбомным.

 

5-7 класс

ФИ ребенка

Класс

Эмоциональное состояние

Персональные интересы

Рекомендации

 

(оформляются для проектирования ИОМ; при необходимости фиксируется назначение углубленной диагностики)

1 выбор

 

Позиции

1,2 – 7,8

2 выбор

 

Позиции

1,2 – 7,8

5

4

3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-11 класс

ФИ ребенка

Класс

Эмоциональное состояние

Персональные интересы

Профессиональные интересы

Рекомендации

 

(оформляются для проектирования ИОМ; при необходимости фиксируется назначение углубленной диагностики)

 

1 выбор

 

Позиции

1,2 – 7,8

2 выбор

 

Позиции

1,2 – 7,8

5

4

3

 

Ч

З

Ф

П

Т

И

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Оформление результатов обследования на углубленном уровне

В рамках диагностического обследования на углубленном уровне используются персональные листы оформления результатов. При оформлении результатов диагностического обследования детей для удобства заполнения специалист, проводящий диагностику (педагог-психолог, социальный педагог), придерживается следующей структуры:

  1. ФИ ребенка
  2. Класс
  3. Эмоциональное состояние:

1 выбор –

2 выбор –

3 выбор –

  1. Ресурсы личности (фиксируются результаты проведенной методики)
  2. Удовлетворение основных потребностей (фиксируются результаты проведенных методик)
  3. Индивидуальные интересы и способности (фиксируются результаты проведенных методик)
  4. Профессиональные предпочтения и склонности к саморазвитию (фиксируются результаты проведенных методик)
  5. Заключение, рекомендации для проектирования ИОМ