Дата: 14 апреля 2020 г.
Время: 10.00-16.00 (мск)
Доступна видеозапись.
Полное название: "Организационно-педагогические условия экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Уважаемые участники! В условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции семинар состоится в ОНЛАЙН-режиме. Организуется прямая трансляция. Вы сможете задать вопросы в режиме вебинара. Будем рады видеть вас на наших мероприятиях!
В рамках задачи Министерства просвещения Российской Федерации по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, поставленной майским Указом Президента РФ в 2018 году, Федеральный институт развития образования РАНХиГС реализует двухлетний проект «Разработка и апробация моделей социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования».
О мероприятии
Для успешной реализации этой задачи майского Указа Президента необходимо создание условий для становления личности и позитивной социализации особых категорий детей, к которым относятся дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Однако по сведениям Росстата за период 2013-2018 года по охвату детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, услугами дополнительного образования указывает на низкие показатели в этой сфере (менее 5% охвата). Это позволяет говорить о дефицитах в удовлетворении образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей беженцев и переселенцев, детей, находящихся в конфликте с законом и других категорий детей, а также указывает на недостаточное использование ресурсов дополнительного образования, позволяющих обеспечить высококачественные условия персонального развития и социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Проект по внедрению моделей самореализации детей, реализуемый ФИРО РАНХиГС, призван найти научно-методическое решение этой проблеме.
За первый год проекта научным коллективом под руководством Ирины Поповой, ведущего научного сотрудника центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, разработаны модели социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования и в 2020 году начинается их апробация в 10 регионах Российской Федерации.
В целях обсуждения с участниками внедрения моделей организационно-педагогических условий экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ФИРО РАНХиГС проводит семинар «Экспертное обследование внедрения моделей самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в дополнительном образовании».
Мероприятие состоится 14 апреля т.г. с 10.00 до 16.00 часов по московскому времени в режиме онлайн-семинара.
Модератор: Ирина Попова, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, руководитель проекта.
Задачи семинара:
- Ознакомить участников семинара с требованиями и режимом проведения экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Охарактеризовать подходы проведения экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе нормативные основания
- Ознакомить участников семинара с инструментарием проведения экспертизы внедрения моделей социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования, с учетом особенностей задач обеспечения сопровождения процесса социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Представить диагностические методики по оценке эффективности моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме технологических карт
Программа
Время |
Тема выступления |
Выступающий |
10.00 – 10.20 |
Вступительное слово
|
Представители Министерства просвещения Российской Федерации |
10.10 – 10.30 |
Модель экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент |
10.30 – 11.20 |
Нормативные основания оценки эффективности деятельности образовательных организаций |
Шульгина Ирина Борисовна, региональный эксперт проекта, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, методист МУ «Всеволожский районный методический центр», г. Всеволожск, Ленинградская область |
11.20 – 12.10 |
Оценка эффективности решения поставленных задач в процессе внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования |
Стукалова Ольга Вадимовна, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего лаборатории интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии» РАО, г. Москва |
12.10 – 13.00 |
Целесообразность применения педагогических технологий в процессе внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования |
Евтушенко Илья Владимирович, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «МПГУ», |
13.00 – 13.50 |
Подходы к оценке эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования с позиции участников проекта |
Демакова Ирина Дмитриевна, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», действительный член Академии педагогических и социальных наук, вице-президент Российского общества Януша Корчака, г. Москва |
13.50 – 14.40 |
Инструментарий экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Афанасьева Елена Александровна, региональный эксперт, заместитель директора по развитию МБУ МЦ, |
14.40 – 15.30 |
Режим организации экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент |
15.30 – 16.00 |
Ответы на вопросы участников семинара |
Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент Соловьева Ирина Леонидовна, заместитель директора НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент |