Актуальность модели построения образовательной траектории творческой самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения связана с необходимостью включения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в многоаспектную социокультурную деятельность, содержащую специфическое психолого-педагогическое сопровождение творческих занятий в системе дополнительного образования как в образовательных организациях, так и детских домах творчества. Это может способствовать реализации идеи развития субъективной и субъектной активности личности в познании. Широко известно, что занятие творчеством является ресурсной средой для детей (людей), имеющих определенные проблемы в развитии и социализации.

Актуальность модели построения образовательной траектории социальной самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения связана с необходимостью включения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в деятельность, ориентированную на целенаправленное освоение аспектов социальной жизни, а также сфер, обеспечивающих развития общества в целом: экономика, социальная сфера, политика, духовная жизнь общества.

Технология интеграции образовательных траекторий в сфере дополнительного образования с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации